Всё о буллинге

Психологический портрет жертвы буллинга часто включает в себя следующие характеристики:

1. Низкое самооценка: жертва буллинга часто испытывает чувство неполноценности и негативное отношение к себе.

2. Тревожность и депрессия: жертвы буллинга могут часто испытывать тревогу, страх, и депрессию из-за постоянных атак со стороны обидчиков.

3. Страх перед социальными ситуациями: жертвы буллинга могут избегать общения с другими людьми из-за страха стать объектом подтрунивания или насмешек.

4. Потеря доверия к окружающим: из-за негативного опыта жертвы буллинга могут начать относиться с недоверием к другим людям.

5. Стремление скрывать свои эмоции и переживания: из-за страха стать еще более уязвимым, жертвы буллинга могут скрывать свои эмоции и переживания от окружающих.

6. Соматические симптомы: жертвы буллинга могут испытывать головные боли, бессонницу, аппетитные расстройства и другие соматические симптомы из-за постоянного стресса.

Рекомендации по проведению беседы с пострадавшем ребенком:

Если Вы – первый человек, кому ребенок рассказал о травле:

  • сохраняйте спокойствие;
  • скажите ребенку, что Вы ему верите и, что он поступил правильно, рассказав Вам об издевательствах, травле;
  • выслушайте его рассказ внимательно, проявите терпение, постарайтесь сдержать свои эмоции;
  • скажите ребенку, что произошедшее с ним – это не его вина;
  • заверьте ребенка в том, что Вы сделаете все возможное, чтобы обеспечить его безопасность;
  • проговорите с коллективом сверстников определившуюся проблему.

Рекомендации для проведения беседы с ребенком-агрессором:

Чаще всего, инициаторы буллинга:

1. дети, воспитанные в условиях материнской депривации;
2. дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;
3. дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;
4. дети из властных и авторитарных семей;
5. дети из конфликтных семей; дети с низкой толерантностью к стрессу; дети с низкой успеваемостью.

В работе с агрессором важно:

1. Попытайтесь понять, что побудило его.
2. Обсуждайте последствия для агрессора, а не для жертвы, потому что детям-агрессорам трудно сочувствовать и проявлять эмпатию.
3. Задавайте больше открытых вопросов, таких как: кто был там, что происходило, кто что делал, как это происходило, как он (ты) себя вел, как он (ты) ответил, что происходило дальше, кто в этом принимал участие и как.
4. Используйте вопросы «зачем?», «чего ты хотел, когда это делал?», «с какой целью ты это делал?».
5. Задавайте вопросы по одному, чтобы дать ребенку время на обдумывание ответа.
6. Важно, чтобы ребенок признал, какие конкретные действия он совершил в отношении жертвы.