С 13 по 30 апреля в связи с введенным режимом самоизоляции на территории Псковской области, часть занятий по программе «Школа принимающих родителей» проводилась дистанционно (напомним, обучение в группе №50 началось с 21 февраля).
Участники группы получили рассылку фильмов по теме приемного родительства: «Прошлое ребенка. Что с ним делать?», «Правда и мифы о детях-сиротах», «Приемные дети и приемные семьи: что они говорят о нас с вами?» для самостоятельного просмотра с выполнением обязательного письменного домашнего задания, и материал для изучения темы «Тайна усыновления».
Ведущими «Школы принимающих родителей» были организованы и проведены встречи в формате онлайн: занятие «Эффективное приемное родительство», экзамен (тестовый экзамен сдали все участники группы) и Клуб принимающих родителей.
Гостями Клуба принимающих родителей стали три приемные семьи. Все они имеют разный опыт приемного родительства. Родители рассказывали о своих радостях, а иногда и о трудностях воспитания детей, находящихся под опекой и попечительством. Участники группы были активны, задавали много вопросов в чате. А в завершении встречи участники поблагодарили каждого за интересные истории и советы по воспитанию детей и подростков.
В завершении курса обучения участники группы написали сочинения на тему: «Что мне дало обучение в школе принимающих родителей?».
Выдержки из домашних работ участников группы:
«Исходя из пройденного материала и реальных примеров семей, принявших детей, считаю, что факт усыновления от ребенка скрывать не нужно. Более того, зачастую вредно и опасно для ребенка. В приемной семье начинается вторая жизнь ребенка. Жизнь до помещения ребенка в учреждение невозможно уничтожить, невозможно забыть, невозможно не замечать. Думаю, приемным родителям в первую очередь нужно принять прошлое ребенка, чтобы в последующем это принятие было максимально безболезненным для него». Ольга
«Лучше рассказать ребенку на примере какой-нибудь сказки или истории самостоятельно, чем потом ребенок узнает от других лиц». Александр