Услуги специалистов ГБУСО Псковской области
«Областной Центр семьи»
Сопровождение и помощь семьям с детьми раннего возраста
- Диагностика, консультирование и занятия для семей с детьми от 6 месяцев до 3 лет.
- Курс занятий для родителей детей раннего возраста по формированию психолого-педагогических навыков воспитания и развития ребенка раннего возраста.
Для несовершеннолетних от 4 до 18 лет
- Программа развития речевых навыков у детей от 4 до 7 лет «Зарядка для Говоруши». Форма организации работы: групповая.
- Коррекция и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) с использованием компьютерных методик. Форма организации работы: индивидуальная / малые группы.
- Программа «Я + Ты» — занятия с использованием элементов арт-терапии, направленные на улучшение взаимопонимания между сиблингами (братьями и сестрами), детьми и родителями. Возраст детей — от 5 лет. Форма организации работы: семейная, мини-группы.
- Мастерская игрушек. Занятия по данной программе способствуют развитию творческих способностей, формированию позитивных интересов. Программа предназначена для детей от 5 до 9 лет. Форма организации работы: групповая.
- Социально-психологическая диагностика готовности ребенка к школе. Форма организации работы: индивидуальная.
- Диагностика, коррекция и реабилитационные мероприятия для детей от 3 до 14 лет, имеющих нарушения познавательных процессов, с трудностями в развитии, поведении и обучении (консультации и занятия с логопедом/дефектологом, психологом, специалистом по социальной работе).
- Занятия с использованием комплекса БОС (по направлению невролога / психоневролога и при отсутствии медицинских противопоказаний). Форма организации работы: индивидуальная.
- Развивающий интерактивный пол. Способствует познавательной, игровой и двигательной деятельности детей от 4 до 8 лет. Форма организации работы: индивидуальная.
- Социально-психологическая диагностика по направлениям:
— исследование структуры интеллекта по методу Д. Векслера (на платной основе);
— профориентация;
— уровень развития познавательных процессов школьника;
— особенности личности несовершеннолетнего.
- Индивидуальные психологические коррекционно-развивающие занятия по направлениям:
— коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы;
— развитие познавательных процессов школьника;
— повышение учебной мотивации;
— повышение уверенности в себе;
— коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии.
Занятия могут включать использование комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).
- Ресурсно-коррекционный лагерь (в дни школьных каникул). Посещение лагеря дает детям школьного возраста возможность сформировать навыки общения, повысить самооценку, развить творческий потенциал и узнать много нового и интересного. Форма организации работы: групповая.
- «Основы мультипликации». Создание уникальных мультфильмов в технике перекладки с использованием бумаги, пластилина и игрушек (для детей от 6 до 17 лет). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.
- «Лепка из пластилина». Создание образов для съемки мультфильмов в технике перекладки (дополнительный курс для детей от 5 до 9 лет). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.
- «Основы фотосъемки». Обучение фотосъемке на цифровом фотоаппарате CANON (для детей от 10 до 17 лет). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.
- «Основы компьютерной грамотности». Освоение текстовых и издательских программ в MS Office (для детей от 10 до 17 лет). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.
- «Основы интернет-безопасности». Овладение навыками безопасного пользования интернетом (для детей от 10 до 17 лет). Форма организации работы: групповая.
- Клуб общения для подростков. Улучшение коммуникативных навыков подростков от 12 до 16 лет. Форма организации работы: групповая.
- Релаксация в комнате психологической разгрузки. Расслабление, снятие эмоционального напряжения у детей и их родителей (противопоказание — эписиндром). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.
Для взрослого населения
- Занятия по программе формирования безопасных детско-родительских отношений «Направляемый диалог» + «Путь к себе». Цель: развитие чуткости у родителей, повышение родительской эффективности. Кроме того, занятия способствуют осознанию себя как личности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Форма организации работы: индивидуальная / мини-группы.
- Социально-психологическая диагностика и обследование особенностей личности кандидата в принимающие родители. Цель: определение уровня готовности кандидата в принимающие родители к принятию ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей в семью на воспитание. Форма организации работы: индивидуальная.
- Занятия по программе «Школа принимающих родителей» для кандидатов в принимающие родители. Цель: помочь кандидатам в принимающие родители реально оценить свои ресурсы и риски, принять осознанное решение, подготовить себя и членов семьи к принятию ребенка. Форма организации работы: групповая.
- Родительский ресурс. Профилактика эмоционального выгорания у родителей. Форма организации работы: групповая.
- Социальная помощь безработным женщинам предпенсионного и пенсионного возраста. Предпрофессиональное обучение по программам «Сиделка» и / или «Няня» с последующим трудоустройством по частному найму. Во время обучения слушатели получают профессиональные знания и умения по уходу за больным / пожилым человеком; знания, умения и навыки безопасного выполнения работ на дому по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Трудоустройство
по частному найму осуществляется в качестве няни / гувернантки для ребенка; домработницы; сиделки для больного или пожилого человека.
- Релаксация в комнате психологической разгрузки. Расслабление, снятие эмоционального напряжения у детей и их родителей (противопоказание — эписиндром). Форма организации работы: индивидуальная / семейная / мини-группы.