Групповые и индивидуальные занятия по программам

Услуги специалистов ГБУСО Псковской области «Областной Центр семьи»

Для несовершеннолетних раннего возраста

1. Занятия по программе формирования стереотипа развивающего занятия посредством установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком «Давай заниматься»- для детей раннего возраста с особенностями в развитии и их родителей. Проводится для семей, стоящих на учете в Службе ранней помощи.
Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, создание условий и мотивации для организации поведения ребенка во время развивающих занятий, формирование позитивных эмоциональных отношений через реализацию новых форм взаимодействия в системе «родитель (мама) — ребенок».
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
2. Занятия по программе психо-моторного и сенсорного развития детей раннего возраста«Крепыш» для семей с детьми от 1, 5 до 3-х лет. Проводится для семей, стоящих на учете в Службе ранней помощи.
Цель: создание мотивации к психомоторной деятельности, повышение моторной активности, вовлечение родителей в процесс развития ребенка.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
3. Занятия по коррекционно-развивающей программе «Смышленыш» для детей 3-х лет.
Цель: адаптация ребенка к детскому коллективу, коррекция поведенческих реакций, развитие познавательных процессов.
Курс: 16 занятий. Форма организации работы: групповая.


Для несовершеннолетних дошкольного возраста

1. Занятия по развивающей программе для мамы и ребенка от 1 года до 2 лет «Мама и Я».
Цель: полноценное развитие детей раннего возраста и формирование позитивных эмоциональных отношений через реализацию новых форм и взаимодействия в системе «родитель (мама) — ребенок».
Форма организации работы: индивидуальная и групповая.
2. Занятия по программе гармоничного развития детей от 2 до 3-х лет «Мир малышей».
Цель: создание оптимальных условий для интеллектуального, физического, социального и эмоционального развития личности ребенка во взаимодействии с родителем.
Форма организации работы: индивидуальная и групповая.
3. Занятия по семейной программе «Веселые карандаши» для детей 2-3 лет.
Цель: познавательное развитие детей 2-3-х лет посредством творческой деятельности совместно с родителями.
Форма организации работы: групповая.
4. Занятия по программе творческого развития для детей дошкольного возраста «Веселые волшебники».
Цель: творческое развитие детей 3-5 лет через развитие эстетического восприятия, воспитания интереса к творческой деятельности и различным способам самовыражения, развитие речи и коммуникативных способностей дошкольников.
Форма организации работы: индивидуальная и групповая.
5. Занятия по программе медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями методами ЛФК и лечебной хореографии для детей от 3-х до 6 лет.
Цель: восстановление и коррекция функций опорно-двигательного аппарата ребенка с двигательными нарушениями, коррекция осанки и плоско-вальгусных стоп, социальная адаптация к детскому коллективу. В программу занятий входит консультация специалиста по социально-реабилитационной работе ОРиА (врач ЛФК) и по назначению курс массажа.
Курс: 10 занятий (индивидуально) / 2 раза в неделю в теч. 8-ми мес (групповая форма). Форма организации работы: индивидуальная и групповая.
6. Занятия по программе «Волшебные сказки на песке и не только».
Цель: развитие креативности и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников 4-6 лет через игры с песком и рисование на световом столе, рисование, лепку и сочинение сказочных историй.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
7. Занятия по программе «Развивай-ка!» для детей 6-7 лет.
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Форма организации работы: групповая и/или индивидуальная.
8. Социально-психологическая диагностика готовности ребенка к школе.
Форма организации работы: индивидуальная.
9. Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с детьми:
— по развитию и коррекции речи, включая диагностику речевого развития несовершеннолетних (на платной основе);
— по развитию психических процессов, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.
Занятия могут включать использование комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).
10. Исследование структуры интеллекта по методу Д. Векслера (на платной основе).
11. Занятия по программе психоречевого развития детей с ЗПРР.
Цель: развитие и коррекция речи, развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
12. Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с детьми:
— по развитию и коррекции речи, включая диагностику речевого развития несовершеннолетних (логопедические);
— по развитию и коррекции познавательных процессов, сенсорному развитию, развитию психических функций (дефектологические).
Занятия могут включать использование комплексов БОС, лекотеки, сенсорной комнаты.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
13. Занятия по программе «Мир вокруг» для слабовидящих детей дошкольного возраста.
Цель: расширение круга социальных контактов ребенка, содействие развитию сенсорных навыков и коммуникативных, развитие познавательной деятельности.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
14. Занятия по программе «Музыкальная палитра»
Цель: способствовать гармоничному развитию детей посредством музыки и изобразительного творчества.
Курс: 12 занятий. Форма организации работы: групповая и индивидуальная. Возраст: с 3 до 7 лет.


Для несовершеннолетних школьного возраста

1. Творческие мастер-классы для детей и подростков 7-14 лет.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и самореализации детей и подростков через формирование позитивных интересов.
Форма организации работы: групповая.
2. Занятия по программе «Детская безопасность в повседневной жизни».
Цель: обучение несовершеннолетних правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
Курс: 6 занятий. Форма организации работы: индивидуальная и групповая. Возраст с 7 до 15 лет.
3. Занятия по программе «Основные права и свободы несовершеннолетних, их обязанности и ответственность».
Цель: формирование правовой грамотности у детей и подростков.
Курс: 6 занятий. Форма организации работы: индивидуальная и групповая. Возраст: с 7 до 16 лет.
4. Занятия по программе «Обучение несовершеннолетних основам компьютерной грамотности».
Курс: 15 занятий. Форма организации работы: индивидуальная и групповая. Возраст: с 7 до 16 лет.
5. Профориентационные занятия для несовершеннолетних от 7 до 18 лет.
Цель: создание условий для формирования у несовершеннолетних детей наглядных представлений о существующих профессиях.
Форма организации работы: групповая и индивидуальная.
6. Занятия по программе «Реабилитация несовершеннолетних путем туристической анимации».
Цель: реабилитация детей и подростков посредством туристической анимации и формирование у несовершеннолетних интереса к истории и природе своего края.
Курс: 6 занятий. Форма организации работы: групповая. Возраст с 7 до 18 лет.
7. Занятия по программе социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ 8-11 лет посредством развития творческого потенциала «Творилки».
Цель: адаптация к коллективу и социализация детей-инвалидов через развитие творческих способностей.
Курс: 1 занятие в неделю в течение учебного года. Форма организации работы: групповая.
8. Занятия для несовершеннолетних 9-13 лет по программе коррекции психоэмоционального состояния «Гармония» с использованием комнаты психологической разгрузки.
Цель: обучение детей и подростков использованию социально приемлемых способов снятия внутреннего напряжения и формирование позитивного мышления.
Курс: 5 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
9. Занятия по программе по снятию психоэмоционального напряжения методами вязания «Искусница».
Цель: снизить уровень психоэмоционального напряжения у членов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, посредством вязания спицами.
Курс: 24 занятия. Форма организации работы: индивидуальная и групповая. Возраст: с 9 до 18 лет.
10. Тренинговые занятия для подростков 10-14 лет.
Цель: развитие навыков эффективной коммуникации и уверенности в себе. Форма организации работы: групповая.
11. Служба примирения для подростков 10 лет и старше.
Цель: предупреждение и минимизация конфликтов, помощь в их решении.
Форма организации работы: групповая и/или индивидуальная.
12. Занятия по программе «Обеспечение детской безопасности в интернете».
Цель: обучение несовершеннолетних правилам безопасного пользования интернетом.
Курс: 8 занятий. Форма организации работы: индивидуальная и групповая. Возраст: с 10 до 18 лет.
13. Диагностика по профориентации подростков 13-16 лет.
Цель: определение профессиональных интересов и склонностей подростков.
Форма организации работы: индивидуальная.
14. Ресурсно-коррекционный лагерь для подростков из принимающих и многодетных семей.
Цель: социально-педагогическая поддержка подростков из принимающих и многодетных семей через раскрытие их ресурсов и коррекцию отклоняющегося поведения.
Форма организации работы: групповая.
15. Организация проведения мероприятий и занятий в рамках оздоровительного лагеря для подростков в дни школьных каникул:
— экскурсии (к монументу князя А. Невского, в ОО «Зоозащита», по г. Пскову «Легенды Гремячей Башни» и др.);
— посещение Центра науки и спорта «Без предела»;
— посещение кинотеатра Мираж;
— посещение батутного Центра «Air Plaza»;
— посещение клуба настольных игр «Веселый Игрек»;
— встречи с интересными людьми.
16. Мероприятия по социальному сопровождению:
— содействие в получении гуманитарной и вещевой помощи через благотворительные фонды (помощь в оформлении документов в Детский фонд);
— содействие в организации досуга (билеты на мероприятия и праздники);
— содействие в получении оздоровительных путевок на санаторно-курортное лечение (в санаторий «Череха»);
— содействие в прохождении медицинского лечения для н/л.
17. Социально-правовое консультирование несовершеннолетних: оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
18. Занятия по социально-адаптационной программе «Мы вместе» для детей младшего школьного возраста на домашнем обучении.
Цель: адаптация в детском коллективе, навыки социализации.
Курс: 16 занятий. Форма организации работы: групповая.
19. Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с детьми:
— по развитию и коррекции речи, включая диагностику речевого развития несовершеннолетних (логопедические);
— по развитию и коррекции познавательных процессов, сенсорному развитию, развитию психических функций (дефектологические).
Занятия могут включать использование комплексов БОС, лекотеки, сенсорной комнаты. Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.
20. Социально-психологическая диагностика по направлениям:
— исследование структуры интеллекта по методу Д. Векслера (на платной основе);
— профориентация;
— уровень развития познавательных процессов школьника;
— особенности личности несовершеннолетнего.
21. Индивидуальные психологические коррекционно-развивающие занятия по направлениям:
— коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы;
— развитие познавательных процессов школьника;
— повышение учебной мотивации;
— повышение уверенности в себе;
— коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии.
Занятия могут включать использование комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).
22. Занятия для учащихся начальной школы по программе «Умнички».
Цель: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: индивидуальная.

Для взрослого населения

1. Индивидуальное социально-психологическое консультирование по детско-родительским, внутриличностным, супружеским проблемам.
Форма организации работы: индивидуальная.
2. Занятия по программе формирования безопасных детско-родительских отношений «Направляемый диалог» для семей с детьми раннего возраста, стоящих на учете в Службе ранней помощи.
Цель: развитие чуткости у родителей, повышение родительской эффективности.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: групповая. .
3. Занятия по программе «Повышение родительской компетентности».
Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством повышения степени принятия ребенка, получения знаний о развитии и поведении ребенка, обучения навыкам взаимодействия с ним.
Форма организации работы: групповая.
4. В целях повышения родительских компетенций и улучшения детско-родительских отношений «Родительские встречи на темы»:
— «Возрастные особенности ребенка и его безопасность»;
— «Поощрения и наказания»;
— «Стили воспитания в семье»;
— «Права и обязанности родителей, ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка»;
— «Как мотивировать ребенка на обучение?»;
— «Как организовать досуг ребенка?»;
— «Развитие у детей творческих дарований. Организация свободного времени»;
— «Причины девиантного поведения н/л. Почему дети воруют?»;
— «Как развить у детей навыки коммуникации»;
— «Эффективное общение в семье»;
— «Агрессивное поведение несовершеннолетних, причины, последствия, методы коррекции»;
— «Воспитание трудолюбия у ребенка в семье».
5. Социально-психологическая диагностика и обследование особенностей личности кандидата в принимающие родители.
Цель: определение уровня готовности кандидата в принимающие родители к принятию ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей в семью на воспитание.
Форма организации работы: индивидуальная.
6. Занятия по программе «Школа принимающих родителей» для кандидатов в принимающие родители.
Цель: помочь кандидатам в принимающие родители реально оценить свои ресурсы и риски, принять осознанное решение, подготовить себя и членов семьи к принятию ребенка.
Форма организации работы: групповая. .
7. Тренинговые занятия для принимающих семей.
Цель: создание поддерживающей среды для принимающих родителей в вопросах поведения, воспитания, обучения и развития приемных детей, способствующей их успешной адаптации в семье.
Форма организации работы: групповая.
8. Служба примирения.
Цель: предупреждение и минимизация конфликтов, помощь в их решении.
Форма организации работы: групповая и\или индивидуальная.
9. Занятия по программе социально-психологической поддержки женщин матерей детей-инвалидов «Путь к себе».
Цель: способствовать осознанию себя как личности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Курс: 10 занятий. Форма организации работы: групповая.
10. Оказание помощи в получении юридических услуг:
— составление исковых заявлений;
— помощь в оформлении документов;
— юридические консультации.
11. Оказание помощи в трудоустройстве.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.