Месторасположение: г. Псков, ул. Набат, д. 6 а (1 этаж),
тел.: (8112) 72-08-37, rehabocs@mail.ru
Специалисты отделения: специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитационной работе (психолог, врач ЛФК, массажист), социальные работники.
Цели деятельности специалистов отделения — оказание комплекса восстановительных мероприятий детям-инвалидам, их развитие и социализация.
Задачи деятельности:
организация и проведение медико-социальных реабилитационных занятий;
организация и проведение социально-психологических реабилитационных мероприятий;
организация и проведение социально-педагогической диагностики и коррекции;
предоставление социального сопровождения детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
оказание содействия детям-инвалидам и членам их семей в получении помощи, не относящейся к социальным услугам;
обобщение опыта практической деятельности и оказание помощи специалистам Псковской области по социальному сопровождению детей-инвалидов и членов их семей.
Направления деятельности отделения:
Предоставление социальных услуг гражданам, признанным в установленном порядке, нуждающимися в социальном обслуживании, в полустационарной форме в соответствии с утвержденными индивидуальными программами предоставления социальных услуг.
Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
Разработка, апробирование и внедрение новых социальных методик и технологий работы с различными категориями семей на территории Псковской области.
На базе отделения создана межрайонная Служба ранней помощи.
Программы отделения на сентябрь-декабрь 2019 г.
№ | Наименование | Для кого | Задачи программы | ФИО специалиста |
1. | Моторные сказки» -программа повышения коммуникативного потенциала у детей дошкольного возраста (групповые занятия- курс из 15 занятий) | Для детей дошкольного возраста,находящихся на реабилитации в стационарном отделении областного Центра семьи и являющихся получателями социальных услуг | Развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы | Марковская Ю.В.
Телишева Л.В. |
2. | Лечебная хореография
(групповые занятия- 8 занятий в месяц) |
Для детей дошкольного возраста (с 3.5 до 6 лет) | Восстановление функций опорно-двигательного аппарата ребёнка, коррекция осанки и плоско-вальгусных стоп. Социальная адаптация к детскому коллективу | Малявко Н.С. |
3. | Программа медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (индивидуальные занятия — курс из 10 занятий ) | Для детей с инвалидностью, являющимися получателями социальных услуг | Коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка с двигательными нарушениями | Богданова Т.М. |
4. | Консультация специалиста по реабилитационной работе (врача ЛФК) | Для всех н/л | Диагностика и назначение реабилитационных мероприятий | Богданова Т.М. |
5. | Программа «Смышлёныш» (групповые занятия- курс 16 занятий) | Для детей 3-х лет, не посещающих детское дошкольное учреждение | Адаптация ребёнка к детскому коллективу, коррекция поведенческих реакций. развитие познавательных процессов | Марковская Ю.В., Телишева Л.В. |
6. | Программа «Мир вокруг»(малогрупповые занятия и индивидуальные — курс из 10 занятий) | Для слабовидящих детей дошкольного возраста, являющихся получателем социальных услуг | Расширение круга социальных контактов ребёнка, содействие развитию сенсорных навыков и коммуникативных , развитие познавательной деятельности | Марковская Ю.В. |
7. | Программа «Мы вместе» (групповые занятия- курс из 12 заанятий) | Для детей младшешкольного возраста с трудностями в социальной адаптации, являющихся получателем социальных услуг | Формирование позитивно эмоциональных контактов между детьми, преодоление негативных эмоциональных переживаний и реакций, закрепление усвоенных форм поведения и общения | Марковская Ю.В.
Жуковская Т.Г. |
8. | Программа психоречевого развития детей с ЗПРР (индивидуальные и групповые занятия — курс из 10 занятий) | Для детей дошкольного возраста, являющихся получателем социальных услуг | Развитие и коррекция речи, развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация | Марковская Ю.В. |
9. |
«Давай заниматься»- программа формирования стереотипа развивающего занятия посредством установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком (индивидуальные занятия — курс из 10 занятий) |