Отделение социально-психологической помощи

Месторасположение: г. Псков, пл. Ленина, д.1, каб.25, 25-а (центральный вход, 2-й этаж).
Тел:(8112) 75-47-15, psysoc@mail.ru

В состав отделения входят: заведующая отделением, специалист по социальной работе, психологи.

Отделение осуществляет психологическую, социально-психологическую, социально-правовую,  научно-исследовательскую, информационно-рекламную, методическую, обучающую и другие виды деятельности.

Цели  деятельности  отделения:
— Организация деятельности по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и   расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
— Выявление у взрослых и детей затруднений психологического, социального, личностного и ситуативного характера, помощь в их преодолении путем поддержки, защиты, коррекции с  привлечением в необходимых случаях специалистов.

Направления деятельности отделения:

— Предоставление социальных услуг гражданам, в том числе признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в полустационарной форме в соответствии с утверждёнными индивидуальными программами предоставления социальных услуг, срочных социальных услуг.
— Проведение социально-психологических исследований в социальных учреждениях области, подготовка заключений и рекомендаций по совершенствованию социально-психологической деятельности с различными категориями населения.

— Разработка, апробирование и внедрение новых социально-психологических методик и технологий работы с различными категориями граждан на территории Псковской области, в т.ч. профилактической деятельности с молодежью и семьями, ориентированной на предупреждения жестокого обращения с детьми.

— Подготовка методических рекомендаций и материалов для практических занятий, семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам оказания социально-психологической и социально-правовой помощи населению.
— Организация деятельности  выездной межведомственной мобильной бригады специалистов.
— Организация деятельности методического объединения  психологов учреждений социального обслуживания Псковской области.
— Участие в проведении практики студентов — психологов Псковского ГУ, студентов  Псковского кооперативного техникума, обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения», содействие их профессиональному становлению.

Услуги отделения:

    Для несовершеннолетних дошкольного возраста:                                           1. Занятия по развивающей программе для мамы и ребенка от 1 года до 2 лет «Мама и Я».

Цель: полноценное развитие детей раннего возраста и формирование позитивных эмоциональных отношений через реализацию новых форм взаимодействия в системе «родитель (мама) – ребенок».

Форма организации работы: индивидуальная и групповая.

Занятия проводит психолог Мирзоян Мария Михайловна

2. Занятия  по программе гармоничного развития детей от 2  до  3-х  лет «Мир малышей».

Цель: создание оптимальных условий для интеллектуального, физического, социального и эмоционального развития личности ребенка во взаимодействии с родителем.

Форма организации работы: индивидуальная и групповая.

Занятия проводит психолог Иванова Анастасия Александровна.

3. Занятия по программе творческого развития для детей дошкольного возраста  «Весёлые волшебники».                        

Цель: творческое развитие детей  3–5 лет через развитие эстетического восприятия, воспитания интереса к творческой деятельности и различным способам самовыражения, развитие речи и коммуникативных способностей дошкольников.                                                

Форма организации работы: индивидуальная и групповая.

Занятия проводит психолог Мирзоян Мария Михайловна.

4. Занятия по программе «Волшебные сказки на песке и не только».

Цель: развитие креативности и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников 4-6 лет через игры с песком и рисование на световом столе, рисование, лепку и сочинение сказочных историй. 

Курс 10 занятий.

Форма организации работы: индивидуальная.

Занятия проводят психологи отделения.

  1. Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с детьми:

 -по развитию и коррекции речи, включая диагностику речевого развития несовершеннолетних;

— по развитию психических процессов, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.

Занятия могут включать использование комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).

6. Исследование структуры интеллекта по методу Д.Векслера.

 Для несовершеннолетних школьного возраста:

  1. Занятия для учащихся начальной школы по программе «Умнички».

Цель: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности. 

Курс 10 занятий.

Форма организации работы: индивидуальная.

Занятия проводят психологи отделения.

  1. Занятия для несовершеннолетних 9-13 лет по программе коррекции психоэмоционального состояния «Гармония» с использованием комнаты психологической разгрузки.

Цель: обучение детей и подростков использованию социально приемлемых способов снятия внутреннего напряжения и формирование позитивного мышления.

Курс 5 занятий.

Форма организации работы: индивидуальная.

Занятия проводят психологи отделения.

  1. Индивидуальные психологические коррекционно-развивающие занятия по направлениям:

— коррекция поведения, эмоционально-волевойсферы;

— развитие познавательных процессов школьника;

— повышение учебной мотивации;

— повышение уверенности в себе;

-коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии.

Занятия могут включать использование комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).

  1. Социально-психологическая диагностика по направлениям:

– исследование структуры интеллекта по методу Д.Веклера;

– профориентация;

– уровень развития познавательных процессов школьника;

– особенности личности несовершеннолетнего.

Для взрослого населения:

  1. Индивидуальное социально-психологическое консультирование по детско-родительским, внутриличностным, супружеским проблемам.
  2. Индивидуальные психологические занятия, в т.ч. с использованием комплексов БОС, оборудования комнаты психологической разгрузки, светового стола (по запросу).
  3. Социально-психологическая диагностика и обследование личности.
  4. Социально-правовое консультирование по вопросам гражданского, семейного, жилищного, наследственного права. Составление исковых заявлений и жалоб. Помощь в оформлении договоров.

Для специалистов социальных учреждений:

  1. Проведение семинаров, тренингов по профилактике эмоционального выгорания, сплочению коллектива и т.д. (по заявкам).
  2. Индивидуальное психологическое и юридическое консультирование специалистов социальных учреждений.

Перечень имеющихся психологических методик:

 Диагностика интеллектуальных и творческих способностей

Кубики Коса.

Рисуночный тест Силвер.

Тест Векслера (взрослый вариант).

Тест Векслера (детский вариант).

Диагностика  особенностей личности

Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой).

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь».

Тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ).

Тест Сонди.

Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый).

Факторный личностный опросник Кеттелла (детский).

Факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый).

Цветовой тест Люшера.

Диагностика социального интеллекта (тест Дж. Гилфорда и М. Салливена).

Проективная методика «Hand-test».

Вербальный фрустальный тест.

Индивидуально-типологический опросник (взрослый и детский вариант).

Диагностика детско-родительских отношений

Измерение родительских установок и реакций — методика PARI.

Диагностика родительской тревожности Прихожан А.М.

Диагностика родительства Р.В. Овчаровой:

-экспресс-диагностика семейного состояния;

подростки о родителях;

— сознательное родительство;

— представление об идеальном (реальном)родителе;

-принятие и исполнение родительской роли;

— позитивные родительские чувства;

-родительская любовь и симпатия;

— родительские победы и поражения.

Диагностика функционального состояния и работоспособности

Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС)(Методика А.Б. Леоновой).

Тест Тулуз-Пьерона.

Диагностика мотивации

Индивидуальная и групповая диагностика трудовых мотивов.

Профориентационная диагностика

Прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников.

Диагностика социально-психологического климата и межличностных отношений

Ко-терапевтическая система «Келли — 98».

Методика развития и формирования коллектива.

Коррекционно-диагностические комплексы

Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. комплект для общеобразовательных школ и гимназий.

Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы).

Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации и профессиональное самоопределение старшеклассников.

Методика В.М. Элькина (Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства). 

Оптимизация функционального состояния

Встреча с целителем.

Ультрапарадоксальная психотерапия (методика Н.И. Косенкова)